вверх
Сегодня: 02.05.25
1.png

Так ли уж мал наш малый бизнес?

 


Эх, телеграм-каналы! Эх – в хорошем смысле этого слова. Смайл. Потому что иногда – некоторые, конечно, не все, далеко не все – телеграм-каналы публикуют очень интересную, важную, толковую инфу. Хотя бы в виде версий, рассуждений. Вот и насчёт малого бизнеса один из таких каналов выдал развёрнутую цитату, которая нам показалась весьма любопытной…


---------------------------------------------------------------

О реальном уровне предпринимательства в российском обществе…
Формально считается, что россияне по мировым меркам не слишком стремятся заниматься бизнесом, предпочитая «надёжную работу» где-то в бюджетном секторе или госкомпаниях.
Однако один из наших лучших социальных антропологов, сотрудник лаборатории Симона Кордонского «Хамовники» Юрий Плюснин в книге «Социальная структура провинциального общества», показывает, как глубоко проросло мелкое предпринимательство в российской глубинке (он исследовал в основном малые города России).

«Официально зарегистрированных индивидуальных предпринимателей имеется от менее 100 до 5–6 тысяч; в среднем на одно местное общество их приходится 800–900. В пересчёте на каждую тысячу жителей оказывается примерно 26 индивидуальных предпринимателей. Однако, если пересчёт сделать на количество человек трудоспособного населения, то тогда количество индивидуальных предпринимателей составит от 30 до 60 на тысячу жителей. С учётом среднего размера семьи в России (2,7 человек) это составляет каждую 7–10-ю семью.

Иначе говоря, в предпринимательской деятельности задействована очень большая доля семей: с учётом двух взрослых трудоспособных членов - каждая седьмая и даже каждая третья семья (от ⅐ до ⅓ всех семей) так или иначе участвует в этой деятельности. Но надо иметь в виду, что это по преимуществу, до ¾, коммерческая деятельность, мелкая торговля. Доля занятых работников на предприятиях малого бизнеса составляет от ⅕ до ⅓ всего трудоспособного населения.

Важно заметить, что индивидуальные предприниматели в провинции самым тесным образом смыкаются (нередко и сливаются) с «гаражниками», представителями исключительно неформальной экономики. Поэтому две сферы из трёх, относимых к местной формальной экономике, частично принадлежат к неформальной «теневой» экономике. В провинции это не столь тщательно скрывается, как в крупных городах, в силу глубоких родственных и обширных соседских связей, к тому же местная власть не склонна преследовать «неформалов».

 

https://t.me/proeconomics/16579 



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

МНЕ НРАВИТСЯ «ИРКУТСКИЕ КУЛУАРЫ» ОТСУТСТВИЕМ НАЗИДАТЕЛЬНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО СФОРМИРОВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ, И ЕЩЁ УМЕНИЕМ НЕОЖИДАННЫМ ОБРАЗОМ ОСВЕЩАТЬ ПРИВЫЧНОЕ

Татьяна Медведева, медиатор